Игра

Название: Thief III: Deadly Shadows

Жанр: FPS

Статус: Вышла в свет

Дата выхода: 5 июня 2004

Разработчики: ION Storm

Издатели: Eidos Interactive

Официальный сайт игры: www.thief3.com

Описание

Это долгожданное продолжение от ION Storm, Вор — классика жанра. Вот на горизонте третья часть, и любители Sysem Shok`a, Deus Ex могут возрадоваться — перед Вами напичканая современными наворотами игра, игра у которй миллионы поклонников по всему миру.В этом сиквеле Вы как всегда выступаете в роли вора, которому поручают задания понятной напрвленности. Огромный арсенал оружия, гигантские карты-уровни и супер закрученый сюжет — вот будущий лидер!

P. S. Если Hitman — учебник для убийц, то Thief сами понимаете для кого…P.P.S Фирма ION Storm отлично делает учебники.

Обзор игрыОт разочарования к очарованию - один шаг…При первой загрузке Thief: DeadlyShadows мне хотелось спрятаться подстол и никогда не открывать приятно пахнущую коробку. Я знал,что игру делали под X-Box, но не знал, что это могло такотразится на меню. Гнусные цвета, расплывающиеся буквы. Ужас,да и только. Но как говорила мне моя бабушка, настоящиеалмазы получаются из угля. Или что-то в этом роде. Короче за опальным меню мерзковатого вида, от меня скрываласьигра безоговорочной божественности, захватившая меня надолгие месяцы, подарившая желанное чувство победы ибезнаказанности. Как это ей удалось?Я работаю медвежатникомДа, дух первых двух серий. Вот, что держит игру, склеиваянесколько подорванные мелкомягким X-Boxoм уровни идёргающиеся движения Гаррета. Когда я загружаю игру и окунаюсьв этот мир свободного безразличия к судьбам других, когдая прохожу вдоль складов в тени, и прислушиваюсь к разговорам задверью, я понимаю, что IonStorm не надругалась над наследием Looking Glass,a просто слегка переработала и отполировала его.Первым качественным улучшением (или лучше сказатьнововведением, ведь, вы же не будете спорить, что Thief 1-2 былииграми достаточно самодостаточными и в улучшениях никак ненуждались. Кому не нравилась картинка - тот не настоящийВор!) стала совершенно удивительная графическая оболочка.Графика игры вовсе не так безупречна, как хотелось бынадеется, и явно не дотягивает до таких технологий как Far Cryили тот же Doom 3 (который в основном строится, как иThief на динамическом освещении). Но это не имеет значения,потому, что мы говорим о разных вещах. Thief это камерная,одиночная игра в которой ожидание является чуть ли не болееважной частью игрового процесса , нежели собственно экшн. Даи нет тут экшена в нашем понимании этого слова.Графическое ядро Thief заряжает правильной энергией. Я не знаю,как это охарактеризовать. Оно освещает наши действияименно с той стороны с которой мы хотим их видеть. Блестящие вночи крупинки звёзд, дрожащее небо, высокие язычкипламени, которые мы тушим и заливаем водой. Всё это сохраняет всебе какие-то древние литературные образы из романовдавно забытых, но очень любимых. Фигура Гаррета в капюшоне и смеханическим глазом наполовину сокрытая в тени. Иливыглядывающая из-за угла вызывает в памяти абсолютное дежавю.Где-то я уже видел всё это… Но вот где - вспомнить неудаётся.Абсолютно точно мы можем поставить Thief: DeadlyShadows "5" баллов заграфику, ибо столь верного соотнесения идеи и технологии мы невидели уже давно. Прочь мысли о кривых руках протагонистаи его угловатых движениях (не в пример Семёну Рыбакову, которыйпродолжает радовать нас кошачьей грацией и быстротойлани). Не всё удалось, но позвольте! Вспомните, ужасное меню,вспомните то, что игра делается американцами (!!!) длясамой американской из консолей. И при этом уровни (хоть ипорезанные на более мелкие фрагменты, дабы уместится всклеротических мозгах вышеупомянутой машинки) источают такойневероятный шарм и харизму, что их просто не хочетсяпокидать. Хочется бродить и бродить по этим тёмным улочкам, взбираться навысокие башни, смотреть на волшебные механическиедвижения гигантских маховиков (сбежавших, как полагает дорогаяредакция нашего сайта, прямиком со страниц произведенияУ.Эко "Маятник Фуко"). Стоит ли упоминать о блестящемдинамическом освещении, выполненном ничуть не хуже чем в том жеDoom III. Но при этом вам не нужно три раза закладывать своюдушу, чтобы выкроить деньги на новейший акселератор. Худобедно игра бегает на любой современной машине. Не могу оторваться от темы освещения - оно великолепно.Движущиеся фигуры стражников в тайной библиотеке освещающиемаленькие уголки в которых с замиранием сердца прячемся мы. Этопросто чудо. Тени накладываются одна на другую. Феериятеней, если такое бывает вообще... Город ждёт тебя Но всего этого безусловно мало для игры с таким невероятнымгеймплейным наследием как Thief. IonStorm пугала нововведениями, которые казалось не смогутприжиться на безупречном полотне воровских будней. Но мыошибались. Последняя версия приключений Гаррета наполненанововведениями, но они очень органично вписаны в сюжет ипринимаются нами как данность не вызывая в душе дискомфорта. Во-первых, главным и самым заметным нововведением являетсяпутешествия по городу. Ранее мы выполняли эти прогулкипостольку поскольку и они несли сугубо обязательный характер.Теперь же мы лазаем по городу (полноценному между прочим,хоть и очень маленькому) между миссиями, выведывая информацию опроисходящих событиях и залезая в каждый дом в поискахдобычи. B городе лежит куча всякого добра. Но будьтебдительны. Каждая вылазка за золотом может закончится вполнеплачевно, так как город наводнён стражниками, настроенными квам весьма враждебно. При одном только взгляде на вашзадрыпаный плащ, на вас пускается ватага парней с внушительнымизаточками, завалить которых не то что невозможно, нопросто не эстетично (настоящий вор никого не убивает).Дальше больше. B городе есть магазины где вы можете продаватьнаграбленное добро. ДА-да, теперь его нужно продавать.Причём не всякий аферист берёт всё сразу. Кто-тоспециализируется на старых книгах и свитках, кому-то подавайподсвечники и столовое серебро, ну а кто-то покупаетисключительно драгоценные камни. Да, разнообразие и демократия.Нето чтобы РПГ-элемент, но приятно, чего там скрывать.Есть ещё и магазины где нам придётся отовариваться на предметстрел, дымовых гранат, перчаток, помогающих лазать постенам, всяких поушенов и прочей дребедени. Все честнонаворованные деньги мы будем спускать на арсенал, но в кошелькевсё ещё остаётся довольно внушительная сумма. Непонятно, зачемпростому вору такое количество денег. Неужели он собралсяв президенты? Но, Гаррет не такой, он честный парень…Но это далеко не самое забавное. Куда приятней второе нововведение глобального, как на наш вкус,масштаба. Фракции. Теперь в игре две враждующие фракции- Хаммериты и что-то вроде "зелёных", носящих кличку Pagans. Неговоря уже о различных других чудо-юдах, явно на нашужизнь не влияющих, но разнообразие вносящих. Так вот взависимости от наших действий, члены фракций будут проникаться кнам или братской любовью или звериной ненавистью. Вписано вигру это всё безоговорочно красиво. Например в доках мынайдём дерево, посадив его у "зелёных" получим расположениелюбителей природы, но Хамериты не терпят живность и прочуюорганическую дрянь и поэтому хотят сжечь дерево. Что с нимделать решать вам! За такие моменты мы и любим Thief. Умницыразработчики.С нововведениями практически закончили. Остались одни мелочи.Вместо полноценного меча, Гаррет таскает с собой кинжалбьющий весьма и весьма плохо. Ушли в небытия и поушены"cat-fall" и верёвочные стрелы. Вместо них имеются альпинистскиеперчатки, превращающие Гаррета в ниндзю-чебурашку. И конечно жевзлом замков - дрожащие руки и мигрень в одном флаконе.Прежде чем выходить на дело, советуем потренироваться на замкаху Гаррета на квартире. Однако, давайте продолжим нашрассказ о главном. Что же произошло с нашим воришкой в этот раз.Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео иДжульетте.Гаррет не сменил профессии, не продался правоохранительныморганам, не сменил портного. Oн остался таким же циничным,жадным и практичным парнем дорожащим своей собственной шкурой.Это наш человек. Сюжет Deadly Shadows начинается как ещё одна банальная "работа"и заканчивается как события вселенского масштаба. Вовсеобщую интригу вовлечены все группировки и вам придется ловкоманипулировать ими, в поисках верного решения, котороевсегда одно. Но достичь его можно разными способами, как ужеговорилось ранее. Самый банальный способ - смертоубийство. Не приятно, но внекоторых случаях его трудно избежать. Более того, изящныеубийцы могут нашуметь, а потом бросить в ноги преследующим егостражникам банку с маслом. Преследователи бухнуться наземлю поскользнувшись, а вы натянете тетиву зарядите огненнуюстрелу и с колоритным видом выкрикните "Asta la Vista,Baby" и выпустите пламенный заряд в сердце новообразованнойлужи, которая тут же воспламенится поджаривая врагов дохрустящей корочки. Но это лишь один из самых брутальныхспособов. Куда интереснее проникать в дом бесшумно, как кошка,открывая замки, и хлопая зазевавшихся коридорных дубинушкой поголове. Это всё таки мастерство. Недаром на высоком уровнесложности - вообще никого убить нельзя Миссии в игре вообще повод особого разговора. У них есть однаотличительная особенность перекочевавшая из предыдущихсерий они насквозь эпистолярные. Везде валяются обрывки бумаг,свитков книг, где в припадке безумия разработчикинаписали самые интересные моменты жизни этого мира, отчего играобретает потрясающий объём. Самые колоритные персонажи вигре за кадром. Мы их не видим. Мы только слышим их слованечаянно брошенные на улице или читаем их письма написанныелично нам. Весь сюжет откроется только терпеливому игроку, укоторого есть время читать, есть возможность смотреть посторонам и никуда не спешить. Это очень радует, и заставляетудивляться, как доблестные маркетологи пропустили такойлитературный сюжет на просторы консольщины. Но собственно о миссиях. Заданий много. От банальных -взломать и забрать. До эстетически и даже моральнонагруженных историй. Мои личные фавориты - самая страшнаямиссия про сумасшедший дом и призраков, которых вообще нельзяубить. Это фантастика просто - великолепие ужаса. В лучшихтрадициях Эдгара Алана По и мистера Говарда ФилиппаЛавкрафта, очень актуальных господ в наше время. Второе место по праву занимает миссия в музее, где мысобираем кучу артефактов мистического характера и последнееместо занимает достойнейший взлом в крутой особняк созданный соглядкой на Дом Ашеров из одноимённого произведениевышеупомянутого литератора. Короче, всё настолько хорошо, чтокогда миссии и задания заканчиваются и финальная гадина неуспевает остановить нашу праведную руку, то… ощущается пустота.Хочется ещё, но больше уже нет.Готическая музыкаНе знаю существует ли такое направление в классическойоркестровой музыке, но думаю, что Thief: DeadlyShadows с успехом может стать первым произведением в этом ещёне устоявшемся жанре. Музыкальные темы полные минимализма (какв "Изгоняющем Дьявола" чесслова) и отполированныенемногочисленными, но ярчайшими музыкальными инструментами, непросто выгодно дополняют игру, они просто сливаются сигровым процессом, ассистируя тонкой геймдезайнерской задумке,как заправская медсестра острой игровой помощи. Будь тозаброшенный корабль или полупустой дом наполненный грустью изабвением, каждая нотка, каждый внезапный пассаж фортепианоразбивается о ваше восприятие свежей волной. Это так жепрекрасно, как слушать джаз и читать неспешные японские романы.Почти искусство. Страх и ненависть в …Прочитав всю вышеуказанную информацию, или же простопромотав обзор до конца, вы читатель обязаны уяснить одну,очень важную мысль: Thief: DeadlyShadows - действительно так хорошкак о нём говорят, эта игра не зря занимала высшие строчкив десятке "самых продажных", за которыми мы неустанноследим. Новый Thiefвышел ничуть не хуже старых, но что самое главное, емуудалось сохранить ту самую подкожную атмосферу природногостраха. Когда на вас из темноты выходит призрак с лесомпроводов вместо головы и двумя ударами выбивает из вас дух,электричество пульсирует и искрится на кончиках вашихпальцев, а играете вы в 11 часов вечера и темнота окутывает васс головой, знайте - вы знаете, что такое счастье!

Системные требования

Минимальные

P-III 700, 128 ram, 32 mb G-Force 2, cdrom

Рекомендуемые

P-IV, 512 ram,128 mb G-Force 4Ti, cdrom

[...]
первый
[218] [ 219 ] [ 220 ] [ 221 ] [ 222 ] [ 223 ] [ 224 ] [ 225 ] [ 226 ] [ 227 ] [ 228 ] [ 229 ] [ 230 ] [ 231 ] [ 232 ] [ 233 ]